Банковское обозрение

Какие наиболее важные изменения произошли за последнее время? Прежде всего произошло резкое ускорение изменений всякого рода: И это является основной проблемой, потому что классические подходы к разработке и внедрению, которые мы использовали до сих пор, перестают работать. Нужно радикально менять подход, внедрять гибкие методологии, причем не только в ИТ, но и во всей компании в целом. Доля ИТ-составляющей в страховых продуктах резко возросла, рынок пошел в онлайн, и автоматизация достигла такого уровня, что продавать страховые продукты без нее невозможно. В какие организационные преобразования выливается рост значимости ИТ-службы?

Жизнь — в коробке, коробка — в банке…

Алексей Клепиков: Это достаточно почтенный возраст для единой команды, и мы являемся ровесниками отечественной ИТ-индустрии. Организационно ДИТ объединяет более сотрудников, работающих сразу в нескольких регионах.

Начальник отдела корпоративного страхования поиск и привлечение новых клиентов, организацию каналов продаж; руководство отдела ( анализ технологий, бизнес-процессов, формирование рабочих задач); анализ.

Владимир Владимирович, какие тренды сейчас существуют на российском рынке страхования жизни? Рост объема собранных премий по страхованию жизни продолжается. И хотя темпы его замедлились, они все равно существенно выше, чем динамика роста страхового рынка в целом. Драйвером роста сейчас выступает инвестиционное страхование жизни, в то время как объемы кредитного страхования сокращаются. Также идет падение рынка страхования от несчастных случаев которое осуществляют не только страховщики жизни, но и классические компании — в частности это связано с тенденциями в корпоративном страховании: Вам не кажется, что роль пока относительно небольшого по доле -сегмента несколько преувеличивается?

Причина небольшого размера этой доли вполне понятна — отсутствие государственного стимулирования. Если бы правительство действительно приняло решение поддержать наш рынок льготами, это обеспечило бы реальный бум страхования жизни.

Нас выдавливают в госбанки — нам это не нравится, потому что у них ставки ниже. Доля депозитов в госбанках увеличивается, к сожалению. Промсвязьбанк намерен пополнить капитал за счет прибыли до конца года Промсвязьбанк, в последнее время сосредоточенный на удержании клиентов и накапливании ликвидности, готовится пополнить капитал за счет прибыли для соблюдения требований Центробанка, которые будут действовать с января года. Об этом заявил в интервью глава и совладелец банка Дмитрий Ананьев.

В случае если Промсвязьбанк все-таки попадет под санацию, компания будет решать, забирать ли оттуда средства, в зависимости от конкретной ситуации.

Перспективные каналы продаж и продукты страхования жизни. Ингосстрах-Жизнь сегодня. Корпоративный бизнес. Фокус на.

Гуров О собая важность ИТ-проектов обусловлена тем, что от их внедрения напрямую зависит повышение эффективности бизнеса, снижение трудозатрат и минимизация рисков. Именно эти цели должна преследовать четко сформулированная корпоративная стратегия в области ИТ. Данная мысль была высказана на состоявшейся 16 февраля с.

Видеоконференция проходила в режиме телемоста и транслировалась в офисах региональных подразделений"Ингосстраха" в Иркутске, Красноярске, Ростове-на-Дону, где присутствовали представители местных СМИ. Корреспонденты федеральных изданий, а также их коллеги из регионов задавали вопросы руководству компании и получали ответы в режиме реального времени. Собственная ИТ-разработка компании"Ингосстрах" — автоматизированная информационная система АИС — в ее теперешнем виде существует уже более пяти лет.

Фактически она является законченным зрелым продуктом, который неоднократно изъявляли желание приобрести многие страховые компании. Поэтому не случайно консалтинговая компания начала работу с"Ингосстрахом" с аудита этой корпоративной АИС. В прошлом году они вместе разработали информационную стратегию"Ингосстраха" на период до г. По результатам реинжиниринга бизнес-процессов департамента ИТ та их часть, которая непосредственно не была связана с разработкой и внедрением информационных продуктов, — это обслуживание"железа" и ПО общего назначения — была отдана на аутсорсинг компании , выигравшей соответствующий тендер.

Решив вопрос с аутсорсингом, сегодня"Ингосстрах" вплотную приступил к реализации своих стратегических ИТ-проектов. Их перечень включает в себя формирование хранилища данных и внедрение ряда автоматизированных систем. Поскольку корпоративная АИС написана на , никаких существенных изменений в ее основную часть,"обсчитывающую" страховую деятельность, вносить не потребовалось, за исключением некоторых фрагментов, которые по результатам проведенного аудита предложено дописать собственными силами.

В «Абсолют Страхование» назначены два заместителя гендиректора

Он создан в форме представительства и, значит, бизнесом как таковым заниматься не будет. У него задача более масштабная - объединить и возглавить работу компании в Дальневосточном федеральном округе. Для этого все функции и полномочия из московского офиса уже переданы, штат сформирован.

У каждого канала продаж в «Ингосстрахе» была своя модель . В корпоративном унивеситете работают бизнес-тренеры, которые.

Это достаточно почтенный возраст для единой команды, и мы являемся ровесниками отечественной ИТ-индустрии. Организационно ДИТ объединяет более сотрудников, работающих сразу в нескольких регионах. Поэтому мы сейчас очень сильно меняемся, причем этот процесс идет сразу по нескольким направлениям — как организационно, так и технологически. С одной стороны, система достаточно надежная и позволяет нашей компании на протяжении многих лет удерживать лидерские позиции на рынке страхования.

Но современные технологии и требования регулятора диктуют условия трансформации. Вновь сформированная команда ИТ-архитекторов сейчас активно развивает ядро нашей системы как в части инновационного подхода к трансформации корпоративной ИТ-системы в целом, так и приложений. Всё, что не является ключевым функционалом, мы выносим наружу, а ядро наоборот, агрегируем и структурируем посредством сервисной архитектуры и стандартизации .

Это упрощает и ускоряет дальнейшую разработку, а также снижает количество потенциальных ошибок и сбоев. С первого дня его реализацией и последующим развитием занимается один из основных наших партнеров — . Внедрение специализации на отдельные ИТ-продукты и привлечение внешних подрядчиков позволяет компании гибко использовать и собственные, и внешние ресурсы для осуществления глубоких, но быстрых изменений в нашей корпоративной ИТ-системе. В части организационных изменений ключевой блок задач нашей команды связан с трансформацией подхода к работе ИТ и взаимодействию между ИТ и бизнесом.

Что мы делаем в этой области?

Каналы продаж

Как процедура ассессмента для сейлз-менеджеров помогает улучшать обслуживание клиентов 03 апреля г. Не было определенных скриптов, прописанных алгоритмов действий - как клиента найти, как с ним разговаривать, как строить взаимодействие. Руководство корпоративного университета предложило создать такие модели, и вскоре это было реализовано для направления розничных агентских продаж.

Искать и привлекать новых клиентов — подобно тому, как это делают другие страховые компании, необходимости не было. Однако прошло время, и весной года, когда многое на рынке изменилось, руководитель блока корпоративных продаж сам обратился в корпоративный университет.

СТРАХОВАНИЕ КОРПОРАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ Э К С П Е Р Т С З No 4 8 3 – 9 Д Всероссийского союза страховщиков, через этот канал поступает менее 20% центра продаж через брокеров СК «Альянс» (товарный знак «РОСНО ») корпоративного бизнеса компании «Ингосстрах» Владимир Черников.

Петербуржцы теперь почти избавлены от пробок, а участников форума стало больше, чем в году. Тема этого года — цифровые технологии и инновации — очень актуальна для компании"Ингосстрах". Это то, во что страховая компания вкладывает миллиарды. Но эти вложения — инвестиции в будущее. Сегодня финансовые институты активно внедряют цифровые технологии. Банки и страховые компании — не исключение, эти отрасли — лидеры процесса", — считает Алексей Галахов.

Но начался новый год. И сейчас мы находимся на развилке. Мы чувствуем, что надо принимать экстренные меры, чтобы остаться прибыльными. Основной вопрос: В итоге, с учетом так называемых токсичных регионов, компания тратит на выплаты 90 из каждых рублей собираемой премии. С учетом расходов и налогов это ставит страховщиков на грань убытка. Страхование — отрасль, производная от экономики.

Развивается экономика — развивается страхование, растет объем ВВП — растет объем рынка.

«Теперь агент должен сделать селфи на фоне страхуемого объекта»

Мой первый вопрос — что происходит сейчас в страховании жизни, какие тенденции, какая динамика, как развивается рынок? По нашим оценкам в году объем рынка составит порядка млрд рублей. Надо отметить, что основным каналом продаж продуктов страхования жизни является партнерский, т. То есть этот канал будет оставаться столь же значимым и банки останутся основными партнерами для страховщиков?

Это связано, прежде всего, с доверием населения к банковскому каналу, к банковскому рынку.

поддержки розничного бизнеса ОСАО"Ингосстрах" Ильей Лопатинским. Второй по значимости для нас – агентский канал продаж, – третий – это.

Сарафанное радио Чтобы компания не зависела от , директора, звезды продажи или одного крупного клиента, необходимо обеспечить поступление клиентов хотя бы из нескольких каналов продаж. Рассмотрим, какие каналы продаж бывают, в чем их плюсы и недостатки, и для каких бизнесов они подходят. Канал продаж — это способ поступления клиентов в компанию, имеющий определенные характеристики.

Поэтому нет единой иерархии каналов продаж. Для одной компании могут быть два канала поступления клиентов: А для другой, входящий канал может делиться на канал заявок с сайта, партнерских программ, сарафанного радио. Деление и классификация будет зависеть только от специфики вашего бизнеса, а возможно даже компании. Расширение каналов продаж специально для вашего бизнеса! Для более детального изучения каналов продаж предлагаю свою классификацию.

Работа Главный специалист отдела корпоративного страхования

Владимир, оглядываясь назад, скажите, пожалуйста, насколько сильно изменился рынок страховых услуг в России за этот период? В начале х страхование жизни считалось аутсайдером страхового рынка и не пользовалось популярностью среди потребителей. Ситуация начала меняться после кризиса года, когда доходы банков резко снизились и альтернативным источником доходов стало кредитное страхование, которое стали предлагать вместе с ипотечными программами и автокредитами. Именно на этот период пришлось активное развитие банковского канала страхования, пришедшего на смену агентским продажам.

В году появились первые программы инвестиционного страхования жизни ИСЖ , которые резко изменили расстановку сил на рынке страхования жизни. Первые программы ИСЖ представляли собой адаптацию классического под российскую законодательную базу.

Корпоративным клиентам Партнерам VIP клиентам . заместителем директора департамента розничного бизнеса по продажам. сосредоточит свои усилия на развитии партнерских и прямых каналов продаж.

Владимир, оглядываясь назад, скажите, пожалуйста, насколько сильно изменился рынок страховых услуг в России за этот период? В начале х страхование жизни считалось аутсайдером страхового рынка и не пользовалось популярностью среди потребителей. Ситуация начала меняться после кризиса года, когда доходы банков резко снизились и альтернативным источником доходов стало кредитное страхование, которое стали предлагать вместе с ипотечными программами и автокредитами. Именно на этот период пришлось активное развитие банковского канала страхования, пришедшего на смену агентским продажам.

В году появились первые программы инвестиционного страхования жизни ИСЖ , которые резко изменили расстановку сил на рынке страхования жизни. Первые программы ИСЖ представляли собой адаптацию классического под российскую законодательную базу. В году на смену программам, основанным на фьючерсах, пришли опционы, и ИСЖ сформировалось в том виде, в котором существует сегодня. На этот период пришелся этап интенсивного роста популярности ИСЖ.

В настоящий момент экономика начинает стабилизироваться, несмотря на внешние факторы. Совокупность этих факторов повышает популярность накопительных инструментов, появляется культура накоплений.

Каналы продаж и продвижения продукции

Где продавать? По какой цене продавать? Маркетинговая стратегия страховой компании определяет целевые клиентские сегменты компании, продукты для них, каналы и технологии продаж, а также ценовую политику.

Если посмотреть с точки зрения развития каналов продаж. был назначен директором департамента корпоративного бизнеса ОСАО «Ингосстрах».

Наше интервью — о продуктовой линейке, росте инвестиционного страхования, а также заметной консолидации рынка. С какими результатами она подошла к этому рубежу? Компания стояла у истоков формирования российского страхового рынка и во многих процессах принимала непосредственное участие. Например, вместе с миллионами болельщиков была в центре событий Олимпиады и Игр в Сочи, выступая в статусе партнера и страховщика.

Многие наши сотрудники, клиенты и партнеры сопровождали эстафету олимпийского огня, побывавшего в разных уголках страны. Другой пример: А в году была произведена выплата, рекордная для отрасли в целом: Мы регулярно оформляем полисы для клиентов в наших офисах, а также принимаем заявки на получение выплат по страховым случаям.

20 типов каналов продаж. Обзор. Открытое занятие. Алексей Черняк