Структура классификации процессов

Задача департамента риск-менеджмента - стратегическое управление рисками и оперативное управление или координация действий профильных отделов. Это позволяет получать синергетический эффект и оперативно принимать правильные решения. С сожалением приходится констатировать, что успехи большинства банков на этом поприще пока весьма скромны, а системный подход чаще всего отсутствует. При всем многообразии подходов и методов организации систем риск-менеджмента казахстанская банковская система, возможно, в скором времени перейдет к нормам, зафиксированным в соглашении"Базель". В сущности, это важнейший документ, определяющий различные варианты расчета кредитного, рыночного и операционного рисков, методов управления этими рисками и расчета достаточности капитала. Независимо от того, каким образом будут внедряться эти принципы в Казахстане путем перехода банков по эшелонам, применения редуцированного варианта и смягченных требований или радикального полного перехода , рано или поздно это произойдет - банки самостоятельно придут к системе риск-менеджмента, построенной по принципам, аналогичным изложенным в"Базеле".

Политика управления рисками Банка России (утв. Банком России)

Методика управления проектами На основе анализа наиболее востребованных на практике положений Руководства и опыта по реализации проектов развития в банках автором разработана методика управления проектами — см. Следует различать методику управления проектами и методики реализации конкретных проектов например, методика построения системы менеджмента качества в банке — см. Рассмотрим более подробно этапы методики. Подача и генерация инициатив Инициирование проекта может происходить двумя путями.

процессами (описание границ процессов, описание самого процесса, сводится к переносу функций структурных подразделений в .. и место специалиста экономического профиля на стадиях жизненного .. Ключевой вопрос стратегии бизнес - уровня это «Как мы можем эффективно конкурировать на.

Знакомство с участниками 1. Уточнение потребностей и ожиданий слушателей от семинара 2. Два подхода к управлению компанией, Когда и зачем необходимо внедрять процессное управление, Типовые цели внедрения процессного управления 1. Процессный подход к организации деятельности компании 1. Бизнес-процесс базового уровня — почему навыки моделирования должны начинаться с его описания — 2. Технология описания бизнес-процесса базового уровня 2. Демонстрация описания фрагмента процесса ведущим — участники тренинга выступают экспертами 2.

Проверка и верификация процесса на базовом уровне каждая группа верифицирует свой процесс Презентация и обсуждение результатов 2. Правила перевода схемы процесса базового уровня из кросс-функциональной нотации в нотацию 0: Технология оценки оптимальности бизнес-процесса базового уровня 3. Правила оценки оптимальности бизнес-процесса базового уровня:

Введение в описание бизнес-процессов. Часть 3

Член Координационного комитета Ассоциации Российских Банков по стандартам качества банковской деятельности. Формализованность и регламентированность бизнес-процессов на сегодняшний день является одним из ключевых факторов успеха любого коммерческого банка. Описание и оптимизация бизнес-процессов прямым образом влияет на операционную и стратегическую эффективность банка, что в итоге влияет на показатели прибыльности и рейтинги.

Итеративность связана с тем, что меняются требования клиентов, меняется рынок, выходят новые нормативные документы регулирующих органов и т. Такого рода изменения требуют постоянного контроля и необходимости актуализации бизнес-процессов.

риск-профиль – совокупность показателей риска и иных сведений, характеризующих Оценка системы управления рисками в банке проводится.

О нас Актуальные вопросы банковского кризис-менеджмента Возросшая актуальность управления кризисными явлениями в банках вызвана увеличением числа банков, находящихся на грани банкротства. В США и Западной Европе кризис-менеджмент активно внедряется в банковскую деятельность как важный и необходимый элемент успешного функционирования финансовых учреждений. Более того, кризис-менеджмент стал атрибутивной частью всего спектра деловой, финансовой и организационной инфраструктуры рыночных отношений.

Компании, осуществляющие управление рисками на необходимом уровне, получают определенные льготы со стороны государства и дополнительные скидки при страховании. В США существуют десятки организаций, специализирующихся на изучении, преподавании, пропаганде и продаже инструментов защиты от риска. Это биржи, институты, университеты, банки, брокерские конторы, страховые компании, рейтинговые и информационные бюро, консультативные и экспертные фирмы.

Контроль над рисковым поведением в ключевых секторах экономики и банковской системе в частности — часть ответственности таких государственных агентств и учреждений, как Федеральная резервная система , Федеральная корпорация по страхованию депозитов , Офис контролера валюты , Комиссия по ценным бумагам и биржам . Деятельность по риск-менеджменту и кризис-менеджменту уже более 50 лет активно консолидируется Обществом управления рисками и страхованием , которое ежегодно проводит всемирные семинары выставки, конгрессы по риску.

Членами этого общества являются более 8 профессиональных сертифицированных риск-менеджеров и более 4 ведущих банков и корпораций США, Канады и Японии. Международная деятельность в этой сфере координируется Интернациональной федерацией ассоциаций управления риском и страхованием — , членами которой являются национальные ассоциации более чем стран. Банковский кризис-менеджмент — это комплексная программа, обеспечивающая снижение последствий реализации рисков при наихудшем сценарии развития событий в условиях глубокой экономической рецессии.

В отличие от риск-менеджмента, кризис-менеджмент — совершенно самостоятельная сфера банковской деятельности, цель которой — снижение последствий кризиса, а не исключение его причин. Напомним, что банковский риск-менеджмент — это система, использующая комплекс различных методов управления банковскими рисками:

Управленческая отчетность

Поддержание основных процессов, приносящих прибыль Компании. Начнем с формирования общего понятийного ряда. Термины и определения Информация — сведения сообщения, данные независимо от формы их представления ФЗ ; Информационная безопасность — сохранение конфиденциальности, целостности и возможности применения доступности информации.

Нередко относят к информационной безопасности обеспечение других свойств, таких как подлинности, контролируемости, неопровержимости авторства и надежности. Не научные, но близкие автору В связи с направленностью статьи на широкие массы читателей, в основном не связанных с информационными технологиями и информационной безопасностью, автор хотел бы предложить"упрощенные" понятия.

Данные — первоначальный, еще не обработанный набор свидетельств или фактов, собранных в результате наблюдения или исследования; Сведения — результат обработка данных с целью упорядочивания; Информация — результат итог применения компетенции технологии исполнителя системы к сведениям.

Определение и классификация информационных систем Выполняемые функции. Ключевые слова Процессы, протекающие в информационных системах. . и используются на всех уровнях организации любого профиля. . на разработку программных средств должна содержать описание задач.

Производство и продажа торгового оборудования. Торговое оборудование 1, Торговое оборудование 2, и т. При построении данного дерева на верхнем уровне был применен критерий декомпозиции - продукт. При осуществлении дальнейшей продуктовой декомпозиции оказалось, что выделенные на втором уровне продукты технологически одинаковы. В данном случае при розничной торговле аудио-видео продукцией склад отгружал, а продавец продавал всю продукцию по одной технологии. Технология доставки различной продукции от поставщика на склад и со склада на торговые точки тоже была одинаковой.

Другими словами, технология работы с продуктами второго уровня была одинаковой и при построении дерева бизнес-направлений достаточным оказался только первый уровень дерева. Дерево бизнес-направлений компании, занимающейся производством и продажей аудио-видео продукции и торгового оборудования. Другим примером, иллюстрирующим необходимость выбора требуемого уровня декомпозиции дерева бизнес-процессов является банковская деятельность.

Современные банки, в особенности крупные и выбравшие в качестве целевого рынка - розницу предлагают большой спектр продуктов и услуг, составляющих несколько тысяч. Тем не менее, технологически различимых продуктов на порядок меньше. Например, банковский продукт — депозиты подразделяется на более мелкие составляющие: Эти продукты имеют одинаковую технологию реализации и отличаются только определенными количественными параметрами — сроки, ставки и т.

Описание работ, функций, бизнес-процессов.

Бизнес аналитик: обязанности, требования к деловым и личным качествам, перспективы трудоустройства

Модуль предназначен для организации основной бухгалтерской отчетности, отчетности по дебиторам, кредиторам и вспомогательной бухгалтерии. Он включает в себя: Главную книгу, Бухгалтерию дебиторов, Бухгалтерию кредиторов, Финансовое управление, Специальный регистр, Консолидацию и Информационную систему учета и отчетности. Модуль обеспечивает учет затрат и прибыли предприятия и включает в себя: Учет затрат по местам их возникновения центры затрат , Учет затрат по заказам, Учет затрат по проектам, Калькуляцию затрат, Контроль прибыльности результатов , Контроль мест возникновения прибыли центров прибыли , Учет выработки, Контроллинг деятельности предприятия.

Цепочка «услуги – процессы – функции» Банки знаний и банки данных Форматы описания инжиниринговых компаний – продукты и услуги, Приведенная классификация не единственно возможная (таковой, очевидно , компании по-разному определяют ключевые характеристики профиля своей.

Описание работ, функций, бизнес-процессов. Вторым шагом описания организации"как есть" является описание работ, функций и бизнес-процессов, которые происходят в организации и которые прямым или косвенным образом поддерживают бизнес-направления. На данном шаге строится дерево работ, представляющее из себя иерархически упорядоченный перечень работ. При построении дерева работ целесообразно ввести и использовать понятия"родительская" и"дочерняя" работы.

Эти понятия являются относительными и определяются следующим образом. Работа, которая декомпозируется на работы нижнего уровня называется родительской по отношению к работам, из которых она состоит. В свою очередь работы, которые получились в результате декомпозиции являются дочерними по отношению к работе, которую они составляют рис. При построении дерева работ нужно соблюдать следующие правила:

Классификация моделей

Типы информационных систем Фактографические и документированные информационные системы Тип информационной системы зависит от того, чьи интересы она обслуживает и на каком уровне управления. По характеру представления и логической организации хранимой информации информационные системы подразделяются на фактографические, документальные и геоинформационные.

Фактографические информационные системы накапливают и хранят данные в виде множества экземпляров одного или нескольких типов структурных элементов информационных объектов. Каждый из таких экземпляров или некоторая их совокупность отражают сведения по какому-либо факту, событию отдельно от всех прочих сведений и фактов. Структура каждого типа информационного объекта состоит из конечного набора реквизитов, отражающих основные аспекты и характеристики объектов данной предметной области.

Ключевые рейтинговые предположения, предпосылки и допущения. .. на территории Российской Федерации и выполняющие функции .. Рейтинг Описание Корпоративное управление, бизнес-процессы и .. активы низкого качества негативно характеризуют риск-профиль компании.

Разработка стратегии бизнеса Рассылка новостей Выпуск от Вопросы и предложения высылайте на . Классификация рисков Существует множество подходов к классификации и систематизации рисков. Рассмотрим основные из них. Поскольку основная задача предпринимателя - рисковать расчетливо, не переходя ту грань, за которой возможно банкротство фирмы, следует выделять допустимый, критический и катастрофический риски.

Допустимый риск - это угроза полной потери прибыли от реализации того или иного проекта или от предпринимательской деятельности в целом. В данном случае потери возможны, но их размер меньше ожидаемой предпринимательской прибыли; таким образом, данный вид предпринимательской деятельности или конкретная сделка, несмотря на вероятность риска, сохраняют свою экономическую целесообразность.

Следующая степень риска, более опасная в сравнении с допустимым, - это критический риск. Этот риск связан с опасностью потерь в размере произведенных затрат на осуществление данного вида предпринимательской деятельности или отдельной сделки. При этом критический риск первой степени связан с угрозой получения нулевого дохода, но при возмещении произведенных предпринимателем материальных затрат. Критический риск второй степени связан с возможностью потерь в размере полных издержек в результате осуществления данной предпринимательской деятельности, т.

Журнал"Консультант директора"

Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса Бизнес-план инвестционного проекта Бизнес-план инвестиционного проекта - это план программа реализации целей и путей достижения организуемого проекта производства продукции выполнения работ, оказания услуг , исходя из намеченных технико-экономических показателей. Структура, рекомендуемая для бизнес-плана инвестиционного проекта В нем, как правило, приводится обоснование и оценка возможностей проекта, определяются доходы и расходы , потоки реальных денег, источники финансирования, анализируется рентабельность и окупаемость, безубыточность и другие показатели.

Это и один из предынвестиционных этапов деловых проектов, их основная и неотъемлемая часть. Примерное содержание бизнес-плана инвестиционного проекта бизнес-планы разрабатываются для инновационных, организационных, экономических, социальных проектов, имеющих свои особенности как по типам проектов, так и по их видам.

Профиль подготовки: не предусмотрено"Моделирование бизнес- процессов" могут быть использованы студентами в методики описания различных предметных областей деятельности; осуществлять управленческие функции в рамках проектов и программ по . Анализ бизнес- процессов банка.

Цепочка поставки Требования к компонентам Требования к изделиям Процессы поставщиков Компоненты изделия Процессы компании Изделия, услуги Процессы потребителей Характеристики компонент Характеристики изделий Организационная структура 5 6 Процессный подход Требования к информации Требования к результату Процессы поставщики Информация Процесс Результат Процессы потребители Характеристики Характеристики информации результата Исполнители 6 7 Проектный подход. Бизнес-процесс Совокупность деятельностей й , которая имеет один или более видов входных потоков и создает выход, имеющий ценность для клиента М.

Чампи 13 14 Ключевые понятия моделей деятельности. Депозиты и РКО юридических лиц 2. Ведение вкладов и РКО физических лиц 3. Предоставление в аренду сейфовых ячеек 5.

Оптимизация бизнес-процессов Андрей Коптелов