Тренинг “БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ: ОПИСАНИЕ, ОПТИМИЗАЦИЯ, РЕГЛАМЕНТАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ”

В ходе российско-немецкого исследования логистического контроллинга [1] в г. Были охвачены практически все типы участников цепи поставок различного масштаба деятельности преимущественно с численностью персонала более человек. Один из выводов, который может быть сделан на основе полученных результатов Рис. Описывая цепи поставок путем комбинации готовых составляющих процессов более , модель может быть использована как для описания самых простых цепей поставок, так и для сложных комплексных сетевых структур, используя стандартный набор определений. В результате, несопоставимые отрасли бизнеса и отдельные компании могут быть легко интегрированы в описание структуры цепей поставок практически любой сложности. Модель позволяет описать и создать основу для планирования, контроллинга и совершенствования цепей поставок, как в рамках глобальных проектов, так и для специфических целей конкретной компании.

Моделирование бизнес-процессов автотранспортных предприятий на принципах логистики

Во-первых, это сохранение знаний о структуре, законах функционирования и управления организации в формальном виде структурное моделирование. Во-вторых, наполнение модели реальными данными и проведение компьютерной симуляции имитации реального поведения объекта за отрезок времени позволяет получить фактографическую основу для принятия решений. Особенности моделирования в логистике определяются содержанием самой логистической концепции.

При этом возможно параллельное течение проектов по моделированию и оптимизации бизнес-процессов компании, скажем в технической службе.

Они обладают различными возможностями и предназначением. Разработка концепции началась в середине х годов в Институте экономической информатики в университете Саарбрюкен Германия под руководством профессора А. Шеером методология , использующая принципы оптимизации организационных изменений в рамках реинжиниринга бизнес-процессов , сохранения базы знаний организации, использования документации процессов для сертификации по и определения их затрат, а также применения моделей для внедрения новых ИТ, нашла широкий отклик и поддержку множества предприятий.

Во многом это было вызвано сотрудничеством А. Ему удалось убедить руководство , что внедрение и эксплуатация такой многофункциональной системы, как 3, требует надлежащей поддержки со стороны предпроектного моделирования процессов. Такая поддержка была реализована с помощью набора модулей 3 для документирования и анализа результатов проекта Начало использования в проектах в значительной степени определило дальнейшее направление развития и повышения значимости методологий моделирования процессов.

Архитектура методологии представляет четыре типа моделей, отражающих различные аспекты исследуемой системы: Графически такой подход может быть представлен следующим образом рис. Взаимосвязь типов моделей, используемых в -архитеюуре Другой особенностью методологии , обеспечивающей целостность разрабатываемой системы, является использование различных уровней описания, что поддерживает теорию жизненного цикла системы, существующего в сфере информационных технологий.

используется трехфазовая модель жизненного цикла. На уровне определения требований разрабатываются модели, описывающие то, что должна делить система: На уровне проектной спецификации разрабатывается концепция информационной системы, которая на третьем уровне преобразуется в физическое описание конкретных программных и технических средств. Это заключительный этап проектирования систем, за которым следует этап физической реализации программирования.

В концепции был впервые сформулирован системный подход к предпроектной стадии внедрения ИТ на основе моделирования бизнес-процессов, ориентированного на их стандартизацию, документирование и улучшение.

В мировой практике логистика стала целеполагающей сферой деятельности с середины х годов. С этого времени акценты в оценке силы бизнеса сместились в область ресурсного потенциала и экономии на издержках обращения. Только очень малым растущим фирмам формальную оргструктуру заменяет оргкультура — общие ценности и цели сотрудников.

Это вызывает необходимость имитационного моделирования логистических бизнес-процессов. Кроме того, существует множество программных.

Моделирование бизнес-процессов автотранспортных предприятий на принципах логистики Абдулгалимова Анжелика Гамлетовна, Джабраилова Лейла Мусаевна 1. Магистрант, Дагестанский государственный университет 2. , 2. Аннотация: В статье рассматриваются процесс моделирования бизнес-процессов, возможности и методы транспортировки, которые используются в логистических системах, модели и их характеристики, преимущества и недостатки. Также рассмотрено влияние логистических систем на транспорт.

, , , . . Современные предприятия вынуждены постоянно совершенствовать свою деятельность.

Новости редакции

ПО"АвтоГРАФ" Имитационное моделирование в логистике и транспорте Имитационное моделирование - это инструмент для построения и оптимизации бизнес-процессов на основе анализа виртуальной модели. Эта технология позволяет проанализировать динамику процессов везде, где есть большие потоки людей, транспорта, продукции или сырья. Но нас, в данном случае, интересуют именно логистика и транспорт. Логистика Начиная с года"Деловые линии" начали использовать технологии имитационного моделирования компании .

Результатом стало повышение эффективности 3 -услуг и услуг ответственного хранения.

Рассмотрены основные преимущества моделирования бизнес-процессов; обоснована необходимость применения методологии SADT для.

Моделирование бизнес-процессов управления цепями поставок с использованием эталонной -модели: Это привело исследователей к поиску путей усовершенствования работы, то есть методов эффективного управления системами поставок, которые бы позволили выйти за границы отдельных организаций и построить эффективные связи с поставщиками и клиентами в цепи поставок. Одним из наиболее часто используемых инструментов оценки проблем управления цепями поставок являются различные методы моделирования.

Моделирование является известным и широко используемым инструментом и в других областях, а конкретные стадии, подходы и методы проекта моделирования широко описаны в литературе. Вместе с тем существует одна специфическая стадия, являющаяся фундаментальной во всех проектах моделирования, но при этом мало исследованной, особенно для области моделирования процессов управления цепями поставок - это концептуальное моделирование: Корректная разработка концептуальной модели важна по отношению к успеху проекта моделирования в целом, так как четкая формулировка проблемы, детальное описание отношений и допущений в концептуальной модели гарантируют ее качественное дальнейшее развитие.

Кроме того, документирование концептуальной модели позволит на раннем этапе провести проверку и убедиться в правильности намеченной цели исследования. Концептуальная модель независима от любых нотаций моделирования или поддерживающего процесс моделирования программного обеспечения, в то время как проект моделирования включает и концептуальное моделирование, и детальную визуализацию модели с использованием выбранных нотаций и программного обеспечения.

После того, как сформулирована концептуальная модель, она может быть реализована в виде более детальной исполнительной модели с использованием любых необходимых средств моделирования. Используя существующие знания о предметной области, представленные в -моделях, процесс концептуального моделирования возможно сделать более эффективным и сосредоточенным. Это предполагает формулировку проблемы реальной системы поставок с точки зрения клиента и использование стандартной терминологии и типовых объектов , принятых в практике управления цепями поставок.

Моделирование бизнес-процессов в логистике

Понятие логистической системы Система от греч. Понятие логистической стратегии Логистическая стратегия — это направление долгосрочного развития логистической системы, касающееся форм и средств ее реализации на предприятии, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформированное Особенности планирования в логистической системе предприятия Из книги Основы логистики автора Левкин Григорий Григорьевич Особенности планирования в логистической системе предприятия Планирование логистической деятельности — это систематический процесс поиска возможностей действовать, прогнозирование последствий этих действий, разработка проекта совершенствования логистической Этапы анализа логистической системы В общем случае алгоритм анализа логистической системы представляет собой следующее: Состояние и перспективы развития транспортного рынка в Российской Федерации В условиях современного транспортного рынка в целях рациональной организации перевозок грузовладельцы Из книги Обеспечение информационной безопасности бизнеса автора Андрианов В.

Процесс увязки бизнес-процессов в такой организации характеризуется организаций связаны с развитием логистического (рационального, разумного, Анализ и моделирование бизнес-процессов и последующая разработка.

Во-первых, показать, что оптимизация бизнес-процессов, как и вообще организация компании, это и маркетинг, и логистика. Во-вторых, продемонстрировать успешный проект оптимизации бизнес-процессов, показывающий место маркетинга и логистики в компании. Итак, как уже говорилось в предыдущей статье [1] , цели всех подразделений компании едины, и различия лежат в области задач, функций и средств достижения этих целей. Проблема в настоящий момент времени сложилась из-за отсутствия четкой определенной модели взаимодействия маркетинга и логистики в рамках компании.

В итоге зачастую можно видеть следующую картину: Определения Для того чтобы решить эту проблему, сначала дадим пару определений, и как бы они тривиально не звучали, но в них и заключается суть дальнейших рассуждений. Маркетинг — вид экономической деятельности человека, направленный на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена [2].

Это определение верно для любой рыночно ориентированной компании. Вообще говоря, действия любого подразделения компании ориентированы на организацию или обеспечение внешних потребностей компании, основной из которых является обеспечение процесса сбыта продукции или услуг. Таким образом, мы получаем самый главный вывод: Изобразим описанные выше соображения в виде графической схемы. Очевидно, что маркетинг планирует процессы организационно, а службы логистики занимаются оптимизацией для обеспечения равновесного состояния между всеми подразделениями компании: При этом важнейшей задачей логистики является разделение функций организации, оптимизации и управления процессами, то есть логистика в связке с маркетингом становится логистикой маркетинга, становится одним из ключевых факторов успеха на рынке.

Отдача от логистики выступает в виде показателя всей хозяйственной деятельности компании — достижение уровня обслуживания потребителей, заданного маркетингом.

Примеры бизнес-моделей и процессов организаций / Логистические компании

Моделирование процесса закупок Татьяна Родкина, Александр Козлов Моделирование процесса закупок Практика свидетельствует, что готовые программные продукты в виде предлагаемых предприятиям корпоративных информационных технологий всегда требуют адаптации к специфическим условиям их применения. Такая адаптация, как правило, осуществляется не только силами программистов-консультантов.

К ее выполнению активно привлекаются специалисты предприятий, заказывающих программные продукты, поскольку только им хорошо известны специфические условия и возможности использования новых информационных технологий.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ для моделирования бизнес-процессов, водственно-логистических процессов.

Рекомендовано для студентов экономического факультета ВГУ дневной формы обучения, сдающих экзамен по информационной логистике, для слушателей, обучающихся по программе МВА, а также всех, кто интересуется вопросами информационной составляющей в логистике. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра. Изображения картинки, формулы, графики отсутствуют. Экспертные системы имитируют с помощью компьютера интеллек- туальные способности человека в области экономики и, опираясь на нако- пленные знания в этой области и формализованные правила, получают на их основе новые знания.

В соответствии с этой концепцией при описании деятельности ИЦП сначала детально описываются ее различные логистические подсис- темы, а затем строится единая модель, отражающая все связи как между элементами внутри организации, так и между организациями, входящими в ИЦП. Основное назначение средств бизнес — моделирования и анализа — обеспечение взаимопонимания на всех уровнях организации, преодоление разрывов между стратегическим видением бизнеса и его практической реализацией.

С этой целью в современных средствах бизнес — моделирова- ния используются специальные языки, понятные и менеджерам высшего звена, включая финансовых директоров, и аналитика, и руководителям ИТ—департаментов. С помощью таких языков строятся графические моде- ли, диаграммы, наглядно демонстрирующие уровень за уровнем, шаг за шагом, как построены в компании бизнес — процессы, как организовано взаимодействие между людьми и что необходимо изменить для оптимиза- ции ИТ — архитектуры организации в целом.

Это значит, что современные средства бизнес — моделирования являются средствами проектирования и анализа бизнеса, а не технологий, призванных обеспечить информаци- онную поддержку его успешного функционирования. Главное назначение бизнес — модели дать целостную картину деятельности организации, со- гласовать разные точки зрения на постоянно развивающийся и меняющий- ся бизнес.

Наиболее предпочтительным является описание бизнес — процессов в виде итерационной последовательности следующих шагов: Инструменты бизнес — моделирования и анализа ИЦП постоянно со- вершенствуются. Изначально с их помощью можно было описывать лишь бизнес — функции компании и обмен данными между этими функциями, а описания представляли собой набор картинок.

На современном уровне развития средств бизнес — моделирования возникла необходимость в ис- пользовании единого репозитория для хранения объектов и в повторном применении объектов в различных диаграммах.

Лекция 1: Бизнес-системы и их свойства